Меню Закрыть
Социсследования выявили запрос россиян на человекоцентричный подход

Социсследования выявили запрос россиян на человекоцентричный подход

На площадке ежегодного форума «Россия – спортивная держава» прошел круглый стол «Доступность спорта всем категориям населения. Лучшие кейсы муниципалитетов». Специалисты отметили, что в ходе социологических исследований отмечен запрос россиян на человекоцентричный подход к спорту. Необходимо создавать равные возможности для всех, независимо от месторасположения, возраста, пола или физических способностей. Этот подход способствует уважению к каждому человеку, его потребностям, а также формированию гармоничного общества, где каждый может находить вдохновение и радость в занятиях спортом.

Ранее Министерство спорта России объявило конкурс на лучший спортивный муниципалитет. На конкурс представили свои лучшие кейсы более 180 муниципалитетов из 9 федеральных округов. Самыми активными стали Центральный, Поволжский и Северо-Западный федеральные округа.

В ходе выступления известный социолог и руководитель исследовательского агентства «Макушева и партнеры» Мария Макушева поделилась первыми результатами: «Сегодня можно наблюдать общий тренд – переход от “ивентоцентричной” к человекоцентричной модели в массовом любительском спорте. По данным исследований мы знаем, что соревновательная мотивация свойственна 5-10% любителей».

Согласно социологическим данным, большинство россиян хочет быть красивыми и сохранить молодость подольше и просто наслаждаться процессом игры. Основная трудность взрослого любителя – нехватка времени. «Значит, есть огромный запрос на спорт шаговой доступности, небольшие клубы и секции. Мы видим, что в районах с оборудованными парками люди чаще занимаются. Значит, работа с городской средой – важнейшее направление», – добавила Макушева.

С акцентом на создании качественной коммуникации, Макушева привлекла внимание именно к коммуникациям для человека и на языке человека, опирающиеся на его потребности и барьеры, образные и вовлекающие. Она отметила, что 2010-20-ее – это десятилетия интенсивного развития инициативных спортивных сообществ – они эффективны благодаря энергии энтузиазма и здорово вовлекают новых членов. Но быстро попадают в кризис модели волонтерства. Сообщества можно системно поддерживать. «Наконец, очень ценно привлекать к продвижению спорта на местном уровне амбассадоров – не профессиональных спортсменов, а любителей, которые показывают, что может «обычный» человек», – добавила социолог.

Председатель комитета физической культуры и спорта г. Казани Линар Гарипов поделился успехами: «Мы уже являемся спортивной столицей. Но мы хотим привлечь к спорту тех, кто им не занимается. Мы изучили, как мы можем решить проблемы людей, например, такие как доступность объектов». Продолжая рассказывать о достижениях, Линар Гарипов отметил, что в ходе проекта «Добрая Казань», который ориентирован на поддержку и развитие благотворительности и распространение культуры добра, были обучены новые кадры.

В ходе обсуждения руководитель по коммуникационному сопровождению федерального проекта «Спорт — норма жизни», АНО «Национальные приоритеты» Ольга Польских обратила внимание участников на создание сервиса распределения «Контента», куда 67 регионов подгружают свои инфоповоды о спорте. Эти инфоповоды видят журналисты, руководители регионов и все, кто подключен к системе.

По окончании мероприятия наградили лучшие кейсы муниципалитетов.

VK
Telegram